Автоматизированная система процесса рассмотрения кредитных заявок

На основе open source платформы Alfresco ECM

  • Поможет сократить время рассмотрения заявки в несколько раз

  • Поставит процесс рассмотрения заявок на «конвейер»

Выгоды от внедрения решения

Сокращение времени рассмотрения заявки в 2-3 раза

Централизованное досье на каждого клиента

Прозрачная система контроля за документами и исполнителями

Простой и удобный доступ к документам на всех этапах рассмотрения заявки

Что это такое?

Решение «Кредитный конвейер» Citeck Ecos основано на том, что каждый клиент и совокупность его свойств (платежеспособность, наличие поручителей, семьи, совокупный доход и т.д.) рассматриваются, как кейс, который необходимо решить. Также в кейс входят сотрудники финансовой организации, принимающие решения о выдачи кредита, весь комплект документов, необходимый для оценки кейса.

Как устроено решение?

Оформление заявки

Процесс рассмотрения кредита, как правило, начинается с заявки. На этом этапе создается досье на клиента (или заявка «подшивается» к уже имеющемуся) и формируется новый кейс. Теперь все документы досье (или определенная их часть) будет доступна лицам с соответствующими правами доступа. При этом имеется возможность заранее настроить типы документов, которые будут использоваться в кейсе, без привлечения программистов. Если имеют место быть, например, кредитные заявки на покупку автомобиля и на покупку ноутбука, то состав досье можно переопределить самостоятельно.

Возможности ввода документов

Ввод документов может быть осуществлен вручную, либо посредством сканирования с помощью открытого ПО Ephesoft. При этом доступен выбор типа документов.

Описание бизнес-процесса

Дальнейшее рассмотрение кейса о предоставлении заявки описывается бизнес-процессом на картинке справа. При необходимости он может быть подкорректирован администратором. Для этого предназначен удобный визуальный редактор процессов. Каждый новый этап в прохождение кейса требует наличие определенных документов, согласований со стороны экспертов, решений ответственных лиц, которые должны быть выполнены на предыдущих этапах. При отсутствии какого-то из элементов, решение кейса не может быть перенесено на новый уровень.

Расширенные возможности интеграции

Чтобы все действия выполнялись более оперативно, система может быть интегрирована с другими информационными системами, такими как 1C, SAP, MS Active Directory. Кроме того, предусмотрена интеграция с БКИ и специализированными банковскими системами.

Как этим пользоваться?

Карточка клиента

Все данные о клиенте, текущей ситуации, этап рассмотрения заявки содержится в специальной карточке. Такой подход позволяет быстро получить всю необходимую информацию для принятия решения в одном месте.

Вкладка "документы"

Данная вкладка содержит весь перечень документов, необходимых для рассмотрения заявки. Доступ к некоторым из них при необходимости может быть разграничен. При этом система сама отслеживает, все ли необходимые документы прикреплены и не позволяет перейти на следующий этап в противном случае. Все незагруженные обязательные на данном этапе документы будут выделены красным цветом.

История событий

Весь процесс решения кейса так же отображается в карточке документа в разделе «История». Таким образом, можно в любой момент отследит все этапы процесса и ответственных лиц

Интеграция с НБКИ

Кредитный конвейер Citeck Ecos поддерживает интеграцию с системой Национального бюро кредитных историй. Удобный интерфейс позволяет быстро получить всю необходимую информацию.

Интеграция со скоринговыми системами

Помимо НБКИ, система также позволяет быстро получить скоринговый бал по заемщикам.

Автоматизация других банковских процессов

Автоматизация банковских процессов

Помимо выдачи кредитных заявок, система позволяет автоматизировать и другие внутренние процессы:

Дополнительные возможности, которые вы получите, выбрав наше решение

  • Application consideration workflow in the BPMN notation;
  • Бизнес-процесс рассмотрения заявки в нотации BPMN;
  • Управления лимитами для филиалов;
  • Единое окно для работы с данными заявки, документами заемщика и задачами;
  • Drag’n’Drop интерфейс для загрузки документов;
  • Контроль наличия обязательных документов на разных этапах процесса;
  • Генерация кредитных договоров и других документов на основе шаблонов;
  • Интеграция с информационными системами банка;
  • Интеграция с БКИ.

Нам доверяют: