Иногда возникают ситуации, когда по залогу необходимо сменить поручителя. Инициаторов в данной ситуации может выступать как сам поручитель, так и различные службы банка. Как правило, это сложный процесс, сопровождающийся подготовкой множества документов и различных оценок. Автоматизация данного процесса с помощью Citeck ECOS позволяет сделать эту процедуру более простой и удобной для банковских служащих.
Схема процесса
Процесс замены поручителя начинается с заявления заемщика о смене поручителя и наличии нового поручителя. До этого момента может быть несколько предпроцессов, которые в итоге ведут к старту основного процесса, а именно «заемщик пишет заявление о смене/добавлении поручителя и новый поручитель согласен».
После того, как заявление заемщика зарегистрировано, оно отправляется на резолюцию к председателю правления, который в свою указывает список лиц, у которых нужно согласовать заявление. Обычно это руководители кредитного управления или отдела. Далее заявление переходит на исполнение к кредитному эксперту, который проводит анализ финансового состояния нового поручителя и пишет докладную для кредитного комитета. После рассмотрение заявление и докладной кредитным комитетом, в случае положительного решения, кредитный эксперт составляет протокол, где фиксирует все принятые решения. Следующий шаг – подготовка необходимых документов, таких как доп. соглашение к договору, договор поручительства с новым поручителем и т.д. Далее необходимо подписать документы внутри банка, а так же с заемщиком и новым поручителем. После всех этих действий сотрудник банка вносит соответствующие изменения в карточку кейса кредита. При необходимости для старого поручителя делается справка об отсутствии обязательства перед банком.
Функциональные возможности:
Доступ ко всем документам заявки в едином окне
Все документы по заявке отображаются в едином окне. Сотрудник банка может в любой момент без усилий найти необходимые ему документы на данном этапе. Так же, все информация о заемщике, история событий, этапы рассмотрения заявки и ответственные лица доступны на отдельной вкладке.
Проверка обязательности необходимых документов
В Citeck Ecos реализована защита, которая не позволит процессу перейти на следующий этап, пока не буду загружены все необходимые документы. Обязательные документы для данного этапа подсвечены красным во вкладке «Документы». Для их загрузки может быть использован метод drag’n’drop
Автоматическое создание документов кейса по шаблонам
Для большинства типовых документов в системе предусмотрены шаблоны, по которым эти документы заполняются. Таки образом, это позволяет снизить риск ошибок при заполнении документов и стандартизировать документооборот. При необходимости шаблоны можно легко изменить.
Легко настраиваемый процесс согласований и утверждений с заранее определенными лицами.
Процесс согласований и утверждений заявки обычно определен заранее. Но при необходимости его довольно легко изменить. Сделать это может администратор системы без привлечения программистов и необходимости разработки новых маршрутов.
Интеграция с АБС и другими информационными системами банка
Citeck ECOS может быть интегрирована с АБС и другими банковскими и внешними системами, такими, БКИ, FICO.