Автоматизированная система процесса рассмотрения кредитных заявок

На основе open source платформы Alfresco ECM

  • Поможет сократить время рассмотрения заявки в несколько раз

  • Поставит процесс рассмотрения заявок на «конвейер»

Выгоды от внедрения решения

Сокращение времени рассмотрения заявки в 2-3 раза

Централизованное досье на каждого клиента

Прозрачная система контроля за документами и исполнителями

Простой и удобный доступ к документам на всех этапах рассмотрения заявки

Что это такое?

Решение «Кредитный конвейер» Citeck Ecos основано на том, что каждый клиент и совокупность его свойств (платежеспособность, наличие поручителей, семьи, совокупный доход и т.д.) рассматриваются, как кейс, который необходимо решить. Также в кейс входят различные сотрудники финансовой организации, принимающие решения о выдачи кредита, весь комплект документов, необходимый для оценки кейса.

Как устроено решение?

Работа с долгосрочными или краткосрочными кредитами – важный компонент деятельности современного банка или другой кредитной организации. Специфика кредитного отдела заключается в постоянном взаимодействии с клиентами – частными и юридическими лицами, производственными предприятиями и т.д. Система Citeck Ecos предоставляет инструменты для эффективного управления этим процессом, оптимизации временных и финансовых затрат.

Работа с кредитом состоит из следующих этапов:

  1. приём заявки;
  2. оценка потенциального заемщика – верификация его данных, скоринговая оценка;
  3. принятие решения о предоставлении денежных средств;
  4. выдача денежных средств;
  5. мониторинг соблюдения сроков по расчетам заёмщика за кредит и начисленные проценты;
  6. взыскание задолженности.

Чаще всего различные этапы этого процесса выполняются разными банковыми подразделениями. При этом нередко средства автоматизации их деятельности разрабатываются отдельно или являются составной частью различных автоматизированных систем, что снижает эффективность процесса и скорость взаимодействия отделов. Система Citeck Ecos – это единое поле, в котором объединяются данные всех подразделений.

Оформление заявки

Процесс рассмотрения кредита, как правило, начинается с заявки. На этом этапе создается досье на клиента (или заявка «подшивается» к уже имеющемуся) и в сервисе формируется новый кейс. Теперь все документы досье (или определенная их часть) будет доступна лицам с соответствующими правами доступа. При этом имеется возможность заранее настроить типы документов, которые будут использоваться в кейсе, без привлечения программистов. Если имеют место быть, например, кредитные заявки на покупку автомобиля и на покупку ноутбука, то состав досье можно переопределить самостоятельно.

Преимущество работы с электронными кейсами заключается в том, что все участвующие в процессе кредитования специалисты (андеррайтеры, сотрудники аналитического отдела и экономической безопасности, риск-менеджеры) работают в общей информационной среде, формирование и учет данных происходит в единой базе, отражение изменений в положении дел клиента происходит мгновенно, сокращаются затраты времени на обработку и ускоряется документооборот. Нет необходимости сводить в один разрозненные документы и различные выписки, отчет кредитного отдела оформляется в приложении автоматически на основе фактических данных.

Возможности ввода документов

Ввод документов может быть осуществлен несколькими способами: первый – вручную, второй – посредством сканирования с помощью открытого ПО Ephesoft. При этом доступен выбор типа документов.

Описание бизнес-процесса

Дальнейшее рассмотрение кейса о предоставлении заявки описывается бизнес-процессом на картинке справа. При необходимости он может быть подкорректирован администратором. Для этого предназначен удобный визуальный редактор процессов. Каждый новый этап в прохождение кейса требует наличие определенных документов, согласований со стороны экспертов, решений ответственных лиц, которые должны быть выполнены на предыдущих этапах в соответствии с правилами, которые устанавливаются в  компании. При отсутствии какого-то из элементов, решение кейса не может быть перенесено на новый уровень.

Особенно важно это в отношении обслуживания корпоративных кредитов, поскольку современный бизнес нередко привлекает заемные средства для ведения инвестиционной деятельности, вложения в производственные объекты и на другие цели, предоставляя в качестве обеспечения собственное внеоборотное имущество. Зачастую такой заем, предоставляемый в пользование заёмщику, представляет собой значительную сумму, поэтому требует:

  • безошибочного сопровождения счетов;
  • применения специальных условий начисления платежей и их размеров в счёт уплаты основного долга и процентов.

Расширенные возможности интеграции

Чтобы все действия выполнялись более оперативно, система может быть интегрирована с другими информационными системами, такими как 1C, SAP, MS Active Directory. Кроме того, предусмотрена интеграция с БКИ и специализированными банковскими системами.

Как этим пользоваться?

Карточка клиента

Все данные о клиенте, текущей ситуации, этап рассмотрения заявки содержится в специальной карточке. Такой подход позволяет быстро получить всю необходимую информацию для принятия решения в одном месте.

Вкладка "документы"

Данная вкладка содержит в виде таблицы весь перечень документов, необходимых для рассмотрения заявки. Доступ к некоторым из них при необходимости может быть разграничен. При этом система сама отслеживает, все ли необходимые документы прикреплены и не позволяет перейти на следующий этап в противном случае. Все незагруженные обязательные на данном этапе документы будут выделены красным цветом.

История событий

Весь процесс решения кейса так же отображается в карточке документа в разделе «История». Таким образом, можно в любой момент отследит все этапы процесса и ответственных лиц.

Интеграция с НБКИ

Кредитный конвейер Citeck Ecos поддерживает интеграцию с системой Национального бюро кредитных историй. Удобный интерфейс позволяет быстро получить всю необходимую информацию.

Интеграция со скоринговыми системами

Помимо НБКИ, система также позволяет быстро получить скоринговый бал по заемщикам.

Автоматизация других банковских процессов

Автоматизация банковских процессов

Помимо выдачи кредитных заявок, система позволяет автоматизировать обслуживание других внутренних процессов:

Дополнительные возможности, которые вы получите, выбрав наше решение

  • Бизнес-процесс рассмотрения заявки в нотации BPMN;
  • Управления лимитами для филиалов;
  • Единое окно для работы с данными заявки, документами заемщика и задачами;
  • Drag’n’Drop интерфейс для загрузки документов;
  • Контроль наличия обязательных документов на разных этапах процесса;
  • Генерация кредитных договоров и других документов на основе шаблонов;
  • Интеграция с информационными системами банка;
  • Интеграция с БКИ.

Нам доверяют: