Модуль  «Журналы»

При выводе информации на экран имеет большое значение то, как она представлена и структурирована.  Серьезно подойдя к данному вопросу можно значительно облегчить поиск нужных документов и сэкономить свое время.

Модуль «Журналы» предназначен для структурирования информации, выводимой на экран в табличном виде. При этом возможности модуля позволяют очень гибко настраивать конечное представление данных. Возможности выбора и сохранения фильтров, экспорт данных в различные форматы, групповые действия с выбранными элементами – это лишь малая часть возможностей модуля.

По умолчанию в модуле настроен только один журнал – отображение контента. Но есть возможность создавать неограниченное кол-во журналов.

 

Функциональные возможности

 

Табличная структура и отображение заданных столбцов

Элементы в журналах отображаются в виде табличной структуры. При этом можно самостоятельно выбрать какие столбцы нужно отображать и их количество. Например, чтобы быстро ориентироваться среди договоров – это могут быть – заголовок, статус контрагента, дата заключения договора, предмет договора, контрагент, сумма и др. Также поддерживаются произвольные типы контента Alfresco, задачи и бизнес-процессы.

Создание и сохранение фильтров

Чтобы быстро найти нужные элементы в системе предусмотрены множество фильтров, которые позволяют гибко задавать условия. Например, можно выставить фильтр по части имени документа или задать диапазон суммы счетов и дат оплаты.

При этом часто используемые фильтры могут быть сохранены для дальнейшего использования. В этом случае применение фильтра осуществляется в один клик.

 Групповые действия с выбранными элементами

Модуль «Журналы» позволяет осуществлять различные действия как с одним, так и с группой элементов. Это могут быть простые и привычные действия – скопировать файлы или добавить их в архив. Кроме этого есть возможность запустить бизнес-процесс сразу для нескольких элементов. Например, можно выбрать 4 или 5 договоров и отправить их на согласование, чем значительно сэкономить время.

 Сохранение настроек

Помимо сохранения фильтров, Модуль также предполагает сохранение настроек. Один раз выбрав нужное представление данных, в том числе список столбцов, можно сохранить эти настройки и возвращаться к ним по необходимости в один клик.

 Экспорт данных в различных форматах

Немаловажной функцией в современных системах является создание отчетов и экспорт данных. Система позволяет экспортировать данные в форматы HTML, PDF, Excel. Это может быть полезно, например, при создании отчета о выполненных задачах и сроках по них.

 Удобная навигация по журналам

Чтобы быстро ориентироваться среди обилия задач, документов или других сущностей, каждый журнал, как правило, предназначен для одного типа сущностей. Например, для работы с договорами в большинстве случаев достаточно четырех типов: договоры, счета, закрывающие документы, доп. соглашения. Но при необходимости есть возможность создавать дополнительные журналы.

Вариативность представления журналов

Журналы могут быть представлены в виде страницы на сайте либо в виде дашлета, который можно разместить на домашней странице пользователя или сайта.

 

Техническая реализация

  1. В основе журналов лежат критерии поиска. Можно указать неограниченное количество критериев поиска по типу отображаемых объектов, их свойствам, ассоциациям или пути в репозитории. Все критерии объединяются через логический оператор «И».
  2. Поиск по критериям – это собственная разработка компании Citeck. Критерий состоит из трех частей – поле, предикат, значение. Полем может быть свойство, ассоциация или тип объектов. Предикат определяет, как именно нужно сравнивать содержимое поля и заданное в критерии значение (например, «больше или равно», «меньше или равно», «равно», «содержит», «не содержит», «начинается на», «оканчивается на» и тд.). Все критерии объединяются в единый запрос lucene и выполняется стандартными механизмами Alfresco.
  3. Поиск по критериям открывает для пользователей простые и функциональные фильтры, которые позволяют добавлять новые критерии без каких-либо знаний особенностей поиска в Alfresco.
  4. Формы для значений фильтров работают через стандартные формы Alfresco и обладают неограниченным потенциалом для настройки.
  5. Критерии бывают двух видов – скрытые и пользовательские. Скрытые критерии создаются во время создания журнала, и они не отображаются в интерфейсе. Пользовательские критерии создаются пользователями в разделе «Фильтры».
  6. Доступ: если у пользователя нету доступа к каким-нибудь объектам в системе, то в журналах эти объекты для него не будут отображаться. Так же можно ограничить доступ к самому журналу, и он не будет отображаться.
  7. Лист журналов – набор из нескольких журналов. Каждый журнал должен принадлежать какому-нибудь листу. Лист журналов может принадлежать сайту или быть глобальным. Если лист журналов принадлежит к сайту, то его имя – site-siteName-journalListName, где site – ключевое слово, siteName – имя сайта, к которому принадлежит лист журналов, journalListName – имя листа журналов. Если лист журналов глобальный, то его имя – global-journalListName.
  8. При создании журнала можно указать варианты создания новых объектов (create-variants). Это позволяет очень быстро перейти из журналов к созданию новых объектов. В варианте создания указывается заголовок варианта, тип создаваемого объекта, id формы создания, месторасположение нового объекта (куда его следует поместить).
  9. Для того, чтобы создать журнал нужно (* помечены обязательные действия)
  • Создать объект журнала (через bootstrap или настройки журналов)*
  • Добавить как минимум один критерий в журнале (через bootstrap или настройки журналов)*
  • Добавить конфигурацию столбцов журнала*
  • Добавить журнал в лист журналов (через bootstrap или настройки журналов)*
  • Добавить варианты создания новых объектов (через bootstrap или настройки журналов)
  • Создать папку для новых объектов (через bootstrap или настройки журналов)
  1. Конфигурация полей в таблице журнала производится в journal-list.xml конфигурационном файле. В нем можно указать список отображаемых колонок в журнале, указать какие колонки должны показываться по умолчанию и указать способ их форматирования (например, указать в каком формате следует выводить дату).
  2. Форматирование ячеек. В журналах есть возможность писать форматтеры на javascript, которые могут произвольным образом менять отображение данных в ячейках. Таким образом можно добиться, чтобы поля-ассоциации являлись ссылками на карточку объектов, которые они представляют или применять произвольные стили.