« Назад

Коробочное или заказное решение. Что выбрать?

Коробочное или заказное решение. Что выбрать?

1446748067По мере роста каждая компания рано или поздно задумывается об автоматизации внутренних бизнес-процессов. Это могут быть процессы, связанные с договорной или документационной деятельностью, процессы маркетинга и продаж или даже автоматизация производственных процессов.

И первый вопрос, который встает перед компанией – выбрать коробочное решение или решение под заказ?

Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки и зависят от множества внутренних и внешних факторов.  В данной статье мы попытаемся более подробно осветить этот вопрос и дать советы по выбору решения.

 

Коробочное решение.

Такие решения зачастую называют просто коробкой. Это уже готовый к использованию продукт.

Самый очевидный плюс коробочного решения – это скорость внедрения. Коробочные решения уже имеют набор функций и автоматизированных бизнес-процессов, которые можно использоваться сразу после установки. Установка и настройка также не занимает много времени и после добавления пользователей и заполнения справочников решение готово к использованию. При этом установка может быть выполнена собственными силами IT-специалистов компании, а иногда и рядовыми сотрудниками при наличиях должной квалификации.

Еще одним плюсом является цена на такие решения.  Как правило, они значительно дешевле, чем разработка решения на заказ. В некоторых случаях цена может отличаться в несколько раз. Кроме того, стоимость необходимых модулей и функций можно посчитать заранее, без обследования бизнес-процессов заказчика.

К основным минусам коробочных решений можно отнести ограниченность функционала. Набор функций, бизнес-процессов и их реализация в решении заранее настроены разработчиком, чтобы охватить как можно больше компаний.  Поэтому, если интерфейс или выполнение каких-то действий не удобны для пользователей, то глобально их поменять не получиться и придется пользоваться тем, что есть. Это же касается бизнес-процессов и маршрутов движения документов. Они, как правило, настроены определенным образом и неподготовленные пользователи могут испытывать сложности с их изменением.

В большинстве своем коробочные решения не рассчитаны на то, чтобы их развивать. Поэтому доработать новый функционал получится не всегда. Обычно есть ограниченное количество настроек, которые можно менять, а глобальные изменения или новые функции появляются в следующих версиях системы.

Еще один минус таких решений – это отсутствие индивидуальной технической поддержки. Если в результате использования системы у вас появится какая-то системная ошибка, то разработчик решения скорее всего даст вам патч для ее исправления. Во всех остальных случаях вам придется решать проблемы самостоятельно, ища информацию и задавая вопросы на форумах.

 

Заказное решение

Разработка решения на заказ в отличие от коробки начинается с анализа бизнес-процессов, задач и проблем клиента. Аналитики поставщика решения беседуют с ключевыми сотрудниками заказчика, исследуют существующие бизнес-процессы, выявляют существующие проблемы, знакомятся с регламентами компании.  После обследования и изучения потребностей составляется техническое задание. Следующий этап – разработка и внедрение решения. После идет тестирование системы пользователями заказчика и его доработка в случае проблем и замечаний.

В большинстве случаев заказная разработка ведется уже на основе какого-то базового решения с определённым набором функций и возможностей. Это базовое решение дорабатывается под нужды и потребности заказчика. Такой подход позволяет сделать систему максимально удобной и подходящей к конкретной организации. В этом случае учитываются все особенности внутренних процессов в компании. При изменениях в компании, решение может быть доработано или переработано в индивидуальном порядке, что нельзя сделать с коробочным.

Еще одним плюсом является индивидуальная техническая поддержка. Вы можете договориться с поставщиком об условиях поддержки, которые будут вам нужны.

К минусам заказных решений стоит отнести цену и сроки внедрению. Обычно они составляют от 3-4 месяцев и более.

 

Как мы внедряем Citeck EcoS

Citeck EcoS – система управления бизнес-процессами, кейсами и корпоративным контентом на базе платформы Alfresco. У нас есть несколько готовых функциональных решений, которые решают ряд актуальных задач в компании.  Все эти решения обладают типовым функционалом для решения конкретной проблемы и могут быть использованы в коробочном виде.

Но гораздо более действенные результаты дает адаптация решения под конкретного заказчика. В этом случае мы обследуем бизнес-процессы заказчика, изучаем регламенты, беседуем с сотрудниками. После тщательно проведенного обследования мы настраиваем Citeck EcoS в соответствии с потребностями и ожиданиями заказчика. При необходимости мы можем полностью изменить бизнес-процессы, логику действий и интерфейс системы.

005

С одной стороны, Citeck EcoS можно называть коробочным решением. Но при этом система обладает очень большой гибкостью в настройке. Данный подход сочетает в себе все плюсы коробочных и заказных решений.

Такая эффективность достигается за счет принципа адаптивного управления кейсами (ACM), используемого в решении, и ряда собственных инструментов. Адаптивное управление кейсами —   альтернативный подход к решению бизнес-задач, который расширяет возможности стандартных BPM систем. Например, c помощью АСM Citeck EcoS можно гораздо быстрее моделировать типовые бизнес-процессы, а при необходимости их изменить в большинстве случаев не требуется привлечение программистов.

У нас уже есть опыт внедрения решения в самых различных сферах экономики: гос. Структуры, страхование, логистика, Банки, FMMG и т.д. Узнать больше о Citeck EcoS на основе Alfresco вы можете на страницах продукта или функциональных решений.