« Назад

Как оптимизировать выдачу кредитов в финансовой организации?

Как оптимизировать процесс выдачи кредитов?

14

Кредитование – это один из самых сложных и ответственных процессов в финансовой сфере. При обработке кредитной заявки служащим банков, МФО и других финансовых учреждений необходимо учитывать множество факторов: кредитная история заявителя, вовремя ли погашались предыдущие долги, возможные задолженности, где человек работает и как долго, каким имуществом владеет, имеет ли семью и тех кто, может за него поручиться. Поэтому, при решениях по кредитам нужно иметь как можно более полную, структурированную информацию (или досье), которая в последствии станет основой для принятия решений. В данном случае, процесс рассмотрения каждой заявки является уникальным.

Среди основных проблем с которыми сталкиваются банки и микрофинансовые организации при оформлении кредита, можно выделить:

  • Высокий уровень мошенничества;
  • Сложность в доставке документов из удаленных филиалов;
  • Длительный процесс рассмотрения кредитной заявки;
  • Отсутствие единого инструмента для работы с заявкой и документами заемщика;
  • Сложность поиска документов в бумажном архиве;

Сейчас на рынке представлено большое количество ПО, предназначенного для оптимизации выдачи кредитов, обычно называемых кредитными конвейерами.  И порой разобраться во всем обилии программ бывает не просто.

Наш подход к разработке банковского ПО. Кредитный конвейер Citeck EcoS

 

15

Мы тщательно проанализировали вышеперечисленные и многие другие проблемы, с которыми сталкиваются финансовые организации при выдаче кредитов. Результатом стало решение, которое призвано помочь банками и другим финансовым институтам оптимизировать процессы выдачи кредитов.

Выгоды, которые могу получить компании от внедрения нашего решения:

  • Уменьшение срока рассмотрения заявки на кредит в 2-3 раза;
  • Централизованное досье на клиентов;
  • Доступ в несколько кликов к любому документу, относящемуся к клиенту (в том числе из других филиалов);
  • Возможность просмотреть всю историю взаимоотношений с клиентами;
  • Прозрачная система контроля за документами и исполнителями на все этапах рассмотрения заявки.

В основе нашего подхода лежит концепция адаптивного управления кейсами. Решение «Кредитный конвейер» Citeck Ecos основано на том, что каждый клиент и совокупность его свойств (платежеспособность, наличие поручителей, семьи, совокупный доход и т.д.) рассматриваются, как кейс, который необходимо решить.  Так же в кейс входят сотрудники банка или микрофинансовой организации, принимающие решения о выдачи кредита, весь комплект документов, необходимый для оценки кейса.

Такой подход позволяет иметь все данные для принятия решений в одном окне, отслеживать активности клиентов и сотрудников, оперативно получать информацию. Что в конечном счете положительно скажется на оптимизации процесса кредитования.

Кроме того, помимо перечисленных выгод «Кредитный конвейер» Citeck EcoS обладает следующими основными возможностями:

  • Бизнес-процесс рассмотрения заявки в нотации BPMN;
  • Управления лимитами для филиалов;
  • Единое окно для работы с данными заявки, документами заемщика и задачами;
  • Drag’n’Drop интерфейс для загрузки документов;
  • Контроль наличия обязательных документов на разных этапах процесса;
  • Генерация кредитных договоров и других документов на основе шаблонов;
  • Интеграция с информационными системами банка;
  • Интеграция с БКИ и скорингом (FICO).