Одним из важных элементов управления предприятием являются автоматизированные информационные системы. В их задачи включают сбор информации, выявление несоответствий и проблем, поиск возможностей улучшения работы компании. Конечно, поиском несоответствий и возможностей для развития занимается не сама ИС, а специалист, который с ней работает. Но факт внедрения информационной системы значительно упрощает достижение его целей, позволяя взглянуть на компанию с нескольких точек зрения.
Нужны ли вам информационные системы?
Нередко руководство задает вопрос: может ли компания существовать без внедрения информационной системы? Это зависит от следующих факторов:
- размер бизнеса. В большой фирме компании или при быстром росте становится сложно контролировать дело, особенно при отсутствии опыта;
- затраты на производство. Если финансовые дела идут хорошо, с изменениями можно повременить, но не стоит забывать, что внедрение информационной системы позволяет значительно снизить процент нецелевого использования средств (оплаты просрочек, закупки по завышенным ценам и т. д.);
- скорость работ. Если вы замечали наличие проволочек в рамках производства или реализации продукции, необходимо обеспечить возможность быстрой проверки и отслеживания ситуации. На базе полученных ИС данных можно будет решить вопрос, и повысить скорость работы в несколько раз без ущерба качеству.
Влияет информационная система и на корпоративную культуру: коллектив начинает понимать, куда и как компания двигается, и какой вид должна принимать ее деятельность.
Внедрение системы управления бизнес-процессами: этапы работы
Внедрение информационной системы на корпоративном уровне требует проведения нескольких последовательных этапов работ. Первый из них предполагает подготовку проекта. Во время него проводят:
- анализ внутренних и внешних производственных процессов, изучение плана работ. В это же время стараются сформулировать четкие цели организации;
- установку функциональной системы управления бизнес-процессами.
Следующим этапом внедрения ИС в каждой современной фирме организации является разработка стандартов учета и управления. Без этих документов задавать вектор развития невозможно. Во многих компаниях, однако, уже используют подобные стандартные документы. Остается привести их в соответствие с требованиями эксплуатации ИС: править придется не так много. Но нередко нужно разрабатывать шаблоны документов и стандарты с нуля, особенно на новых предприятиях, где понятие оптимизации и автоматизации еще не сформировалось.
Следующая часть работ подразумевает обработку и оптимизацию уже существующих бизнес-процессов. Сначала необходимо определить основную организационную структуру, создать справочник процессов с учетом их иерархии и т. д. Готовые документы должны показывать субъекты и объекты деятельности, определять KPI каждого процесса, давать представление о том, что нужно, чтобы внедрить возможные изменения с минимальными затратами времени и ресурсов.
Последний этап связывает все предыдущие изыскания. Он предполагает введение в технологический процесс готового продукта, получение доступа всеми сотрудниками, обеспечение необходимых мер по обучению пользователей, создание плана аудита. На этом заканчивается внедрение ИС и начинается разработка стратегий достижения оптимального результата в работе фирмы.
Компания Citeck предлагает услуги по внедрению информационной системы в ваш бизнес. Мы выполняем все работы в соответствии с требованиями современного бизнеса. В наши правила входит подход Win-Win, когда совместные усилия с клиентом позволяют выиграть обеим сторонам. Большой опыт и умение следовать за актуальными тенденциями – вот, что позволяет нам занимать первое место в нише, а нашим клиентам – получать помощь на высшем уровне.
Связь с нами возможна по телефону или электронному адресу. Наши менеджеры предоставят максимум информации по интересующему вопросу.
Готовые функциональные решения на платформе Citeck ECOS:
Управление договорамиКомплексное решение по управлению договорным документооборотом компании, реализованное на базе свободной платформы Alfresco ECM.
|
Учет и контроль финансовых документовМодуль учета и контроля первичной финансовой документации позволяет реализовать потребности организации в автоматизации ввода первичных документов.
|
Задачи и порученияМодуль «Задачи и поручения» предлагает простой, прозрачный и эффективный механизм для контроля выполнения задач сотрудников и позволяет в режиме реального времени отслеживать статусы тех или иных задач или бизнес-процессов.
|
Управление тендерной документациейЗа основу решения «Управление тендерной документацией» мы приняли, что процесс проведения тендеров – это кейс. Организатор, участники тендера, совещания, набор необходимых документов – элементы кейса.
|