Как моделировать бизнес-процессы без ограничений
Понятие — адаптивный кейс-менеджмент (Adaptive case management) — относительно новое для рынка корпоративных IT-решений. Сам термин впервые был предложен в 2010 году Workflow Management Coalition, однако использование самой концепции началось гораздо раньше.
В последние годы интерес к кейс-менеджменту значительно возрос. Известные IT-издания стараются уделять этой теме больше внимания. Интерес к данному направлению повышается и со стороны крупных компаний, активно использующих динамическую структуру бизнес-процессов. Авторитетная исследовательская и консалтинговая компания Gartner в своих отчетах по тенденциям рынка ИТ все чаще упоминает эту методологию.
Адаптивный кейс-менеджмент (ACM) — это подход к динамическому управлению бизнес-процессами предприятия, позволяющий организовать эффективное взаимодействие сотрудников для решения поставленной задачи (кейса), своевременно отслеживать и реагировать на внешние изменения и формировать библиотеку «лучших практик» по результатам ее выполнения. В дальнейшем это можно использовать для наращивания функционала, поведения и реакции системы.
Основополагающий элемент в подходе ACM – это кейс, который необходимо решить. Он может включать в себя большое количество элементов – людей, событий, документов, процессов, обсуждений и т.п. Адаптивность же означает, что каждый кейс может быть уникален и подстроен под текущую ситуацию.
Во многом, интерес к кейс-менеджменту обусловлен активным развитием гибких подходов к управлению. Стандартные, жестко регламентированные процессы далеко не всегда возможно ввести в компании. И, как следствие, использование BPM систем (Business process management) может быть ограничено. В таких случаях, на помощь и приходит концепция кейс-менеджмента, которая хорошо дополняет классические ECM (Enterprise content management) и BPM методологии.
Казалось бы – это очевидный выбор, однако, на сегодняшний день, чтобы найти работающую реализацию концепции кейс-менеджмента нужно постараться. Решение Case Management ECOS от компании Citeck – одна из немногих полноценных систем, использующих вышеуказанную методологию.
Citeck ECOS представляет собой платформу для управления бизнес-процессами предприятия. В основе системы лежит вышеуказанный принцип адаптивного управления кейсами, что позволяет автоматизировать даже те процессы, которые плохо поддаются формализации в классических моделях описания бизнес-процессов. Citeck Case Management ECOS базируется на широко известной Open Source платформе Alfresco.
Посмотреть детальное описание системы.
Компания Citeck развивает решение уже более 7 лет. Основные заказчики – это компании, которым нужно современное и масштабируемое решение. Платформа ECOS уже используется в самых различных отраслях – логистика, страхование, банковский сектор, производство, энергетика и др.
Функциональные возможности системы
Кейс и его данные
Главный элемент системы – это кейс. В Citeck ECOS все данные кейса представлены на едином конфигурируемом дашборде. Такой подход позволяет получить максимум информации за минимальное время. В качестве примеров дашбордов кейса можно привести: страховое досье клиента, карточка проведения закупки, пакет финансовых документов, требующий рассмотрения и согласования.
При этом все данные из других систем, с которыми Citeck EcoS интегрируется, также отображаются на едином дашборде, что значительно экономит время для анализа информации и принятия решений. Отдельно стоит сказать про возможности интеграции с другими системами. Экспорт и импорт данных осуществляется с помощью XML файлов с заданной структурой. Такой подход позволяет быстро и в короткие сроки интегрироваться с другими системами.
Главное — результат
В отличие от BPM систем, где во главе угла стоит процесс, в кейс-менеджменте в целом и в Citeck ECOS в частности, ориентация идет на конечный результат. Когда необходимо решить кейс, не всегда понятно с самого начала, что нужно для этого сделать. Иногда процесс и элементы могут измениться во время решения кейса и Citeck Ecos поддерживает удобный инструментарий для настройки и изменения кейса.
Событийный механизм. Возможность запускать задачи, этапы или целые кейсы по событиям – одна из ключевых особенностей Citeck ECOS. Например, задача может быть запущена действием пользователя или как реакция на какое-то внутреннее или внешнее событие.
Конструктор бизнес-процессов. Удобный редактор процессов позволяет в короткие сроки сконфигурировать собственный процесс с нуля или изменить уже существующий. Пользователи системы могут самостоятельно создавать задачи, этапы и системные активности. Также в системе уже есть ряд пред настроенных процессов в нотации BPMN, которые можно использовать в построении кейсов.
Бизнес-требования. Это набор условий для старта или завершения этапа, задачи либо всего кейса. Администратор может самостоятельно задавать бизнес-требования на атрибуты кейса без программирования. Например, можно установить проверку загрузки файлов перед запуском задачи.
Ставка на адаптивность. Case Management EcoSystem
Слово «Адаптивный» не просто так присутствует в названии концепции. Одна из самых интересных возможностей Citeck ECOS – изменять кейс под конкретную задачу по ходу его выполнения. Т.е каждый кейс будет уникальным. Но при этом вы всегда можете сохранить его как шаблон и использовать в дальнейшем.
Другое важное преимущество адаптивности – возможность наполнять кейсы по мере их исполнения. Это поможет избежать дорогостоящих исследований процессов перед началом внедрения. Пройдя кейс вместе с сотрудниками заказчика можно будет в режиме реального времени добавить туда необходимые элементы и сохранить его как шаблон. Этот шаблон в последствии легко изменить.
Такой подход отлично подойдет компаниям, которым нужна гибкость в управлении процессами и которые ценят свое время.
Case Management ECOS содержит несколько готовых функциональных решений:
- Работа с Договорами
- ОРД и корреспонденция
- Электронный архив
- Совещания
- Задачи и поручения
- Доверенности
- Управление закупками
- Страховые случаи
- Кредитный конвейер
- Управление финансовой документацией
- Юридически-значимый документооборот
Взаимодействие с партнерской средой
Основная компетенция нашей компании – создание новых и перспективных технологий и разработка программного обеспечения с использованием собственных и передовых мировых инноваций.
Мы даём возможность нашим партнерам непосредственно поддерживать и развивать прямые взаимоотношения с потенциальными заказчиками и потребителями наших технологий, беря на свои плечи самый ответственный груз в таких проектах – непосредственную реализацию и ответственность за качество сделанных проектов. Мы используем наиболее эффективные для бизнеса механизмы поддержки наших партнеров, при этом обеспечивая здоровую конкурентную среду в партнёрском канале. При этом, мы предоставляем весь спектр наших ресурсов – консалтинг, разработку, техническую поддержку всех уровней, другие сервисные услуги нашим партнерам и непосредственно заказчикам через партнерский канал. Мы с удовольствием поддерживаем, развиваем и сертифицируем тех партнеров, кто готов внедрять, развивать и в дальнейшем поддерживать платформу Citeck ECOS и решения на этой платформе.
При взаимодействии с партнерами, представителями которых могут быть как крупные международные компании — системные интеграторы, так и небольшие компании и отдельные лица, желающие развивать продажи платформы Citeck ECOS, мы предлагаем три уровня распределения ролей и ответственности:
- Партнер полностью берет на себя работы по администрированию, настройке и разработке решений на базе Case Management EcoSystem.
Мы готовы обеспечить полноценное обучение администраторов и разработчиков компании партнера, а также оказывать консультационные услуги на всех этапах работы с заказчиками. - Партнер берет на себя только работы по настройке системы.
Задачи партнера — обследование процессов, написание технического задания и формирование требований. Дальнейшие работы по общей настройке и администрированию также выполняются партнером. Специалисты Citeck занимаются доработкой платформы под требования заказчика. Также мы проводим обучение администраторов и оказываем консультационные услуги на всех этапах работы с заказчиком. - Партнер продаёт лицензии на использование платформы Citeck ECOS.
Наша компания выполняет все функции по пре-сейловым активностям, внедрению, возможной доработке и дальнейшей поддержке системы. Партнер получает все необходимые ресурсы для привлечения и развития отношений с заказчиками.
Независимо от партнерской модели мы оказываем маркетинговую и продажную поддержку для партнеров.
Заинтересованы в развитии взаимоотношений с нашей компанией — оставьте заявку.