Эффективное управление бизнесом сегодня, в условиях динамично развивающегося рынка, сложно представить без оперативного анализа показателей текущей деятельности, сравнительного анализа прошедших и текущих периодов, выявления «узких» мест, а также планирования будущих периодов. И если небольшие организации еще могут обойтись минимальными возможностями Access или Excel, то средним и крупным компаниям необходим более сложный, комплексный подход — автоматизация формирования отчетности.
Система корпоративной отчетности или бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI) представляет собой единую информационно-аналитическую систему, предназначенную для сбора, объединения и обработки данных из различных источников информации, для всестороннего изучения и оценки.
Автоматизация управленческой отчетности компании позволяет руководителям, менеджерам и аналитикам, не обладающим специализированными знаниями в области программирования, самостоятельно формировать всю аналитическую отчетность предприятия. А именно:
- Осуществлять построение аналитических отчетов по различным срезам в заданном периоде.
Например: наблюдать динамику изменения прибыли по продуктам и услугам, по центрам продаж и т.д. в первом квартале текущего года.
- Анализировать показатели на разных уровнях иерархии, агрегируя и детализируя данные в режиме реального времени.
Например: анализировать продажи услуг на уровне компании, отделов продаж, менеджеров по продажам, а также детализировать ту или иную строку отчета до уровня отдельных сделок.
- Проводить сравнительный анализ отчетов за аналогичный период разных лет, выявляя закономерности развития бизнеса в разные календарные периоды и определяя влияние внешних факторов на ключевые показатели деятельности.
Например: выявлять сезонное увеличение прибыли в связи с возрастающим спросом на те или иные товары и услуги. В соответствии с полученными данными о влиянии внешних факторов планировать собственные ресурсы.
- Формировать отчеты по ключевым метрикам в долгосрочном периоде, анализируя динамику развития бизнеса, и прогнозировать развитие событий.
С точки зрения наглядности и удобства представления результатов анализа, системы сбора отчетности предлагают широкие возможности:
- Пользователь применяет при построении отчетов понятные ему бизнес-термины, а не SQL-операторы.
- Автоматизация отчетов дает возможность строить их в виде «плоских» таблиц, а также пивот-таблиц, изменяя «на лету» набор колонок и основных показателей в отчете.
- BI-система позволяет автоматизировать отчеты в виде диаграмм разных типов для более наглядного представления аналитики.
- Система сбора отчетности предоставляет возможности создания интерактивных информационных панелей, на которых можно размещать различные виды отчетов, графиков, освещающих с разных точек зрения одну и ту же проблематику. Удобный формат для презентации итогов прошедших периодов или текущей ситуации заинтересованным лицам.
- BI-система позволяет выгружать отчетность в различные форматы с применением корпоративных стандартов оформления отчетности (шаблонов).
Таким образом, комплексный анализ данных по всем направлениям бизнеса позволяет повысить его эффективность и снизить издержки. Следовательно, для руководства компании, автоматизация отчетности становится возможностью получить единый источник исчерпывающих знаний о бизнесе и его перспективах.
Компания Citeck предлагает одни из самых используемых во всем мире систем корпоративной отчетности — Oracle Business Intelligence SE1 и Pentaho BI, решения, отвечающие наиболее распространенным требованиям бизнеса.