Состав Oracle BI SE One
Oracle BI SE1 – средство бизнес-анализа, в состав которого входит:
- База данных Oracle SE One (что несомненно является преимуществом, поскольку получаем и СУБД, и средство анализа);
- BI Answers – инструмент построения Ad hoc отчетности и аналитических представлений на основе хранилища данных;
- BI Interactive Dashboards – инструмент для построения информационных панелей;
- BI Server EE;
- BI Server Administration;
- Oracle Warehouse Builder – ETL инструмент для загрузки данных из учетных систем в хранилище;
- BI Publisher – инструмент для построения печатных форм отчетов с применением шаблонов.
Источники данных для Oracle BI SE One
В качестве источника данных могут выступать:
- Oracle DB SE One (в поставке);
- 1 любая другая СУБД;
- различные файлы данных (txt, xls, xml и т.д.)
- применяя в качестве ETL-инструмента Oracle Warehouse Builder, мы можем в Oracle DB SE One загружать данные из различных источников.
Возможности визуального представления Oracle BI SE One
Answers – инструмент, позволяющий строить различные отчеты легко и быстро, применяя понятные пользователю бизнес-термины .
На рисунке 1 представлен интерфейс построителя отчетов. Слева представлен каталог папок для удобного хранения создаваемых отчетов. Поскольку инструменты имеют общий web – интерфейс, по аналогичному принципу работает и интерфейс создания информационных панелей.
Рис.1 — интерфейс для создания отчетов и информационных панелей в Oracle BI SE1
Answers позволяют:
- строить отчеты в виде плоских таблиц (см. рисунок 2);
Рис.2 — пример создания отчета в виде «плоской» таблицы
- создавать пивот-таблицы с возможностью агрегации и детализации на разных уровнях иерархии аналитических измерений (см. рисунок 3);
Рис.3 — пример работы с пивот-таблицей и вывод диаграммы
- создавать отчеты в виде диаграмм с возможностью легко изменять отображаемые параметры на диаграммах (см. Рисунок 3, 4);
Рис.4 — пример представления аналитических данных в виде диаграммы
- редактировать представление отчета, скачивать в разных форматах, например XLS (см. рисунок 5), и выводить на печать ( при печати существлять предпросмотр в браузере в PDF или HTML форматах (на выбор) с возможностью дальнейшего сохранения отчета или печати).
Рис.5 — пример возможности — скачать отчет в разных форматах
- предусмотрен механизм работы с фильтрами для отчетов. Условия фильтра могут быть статично заданы в отчете, либо подставляться из prompt-ов.
Prompts – это механизм фильтров, которые предусмотрены для оперативной работы с данными. Пользователь выбирает новые значения в полях фильтра на информационной панели и данные всех отчетов, представленных на ней, обновляются с учетом новых условий в интерактивном режиме (см.рисунок 6).
Рис.6 — работа с интерактивными фильтрами в отчетах.
Interactive Dashboards – инструмент для создания интерактивных панелей информации для более эффективной презентации результатов.
На каждой панели можно размещать любое количество закладок (см. рисунок 6). Рабочую область закладки можно визуально разбивать на колонки и горизонтальные секции, в которые размечать различные виды отчетов (см. рисунки 8а и 8б).
На рисунке 7 представлен интерфейс создания информационной панели.
Рис.7 — интерфейс создания interactive dashboard
Все отчеты и диаграммы, создаваемые в Answers можно размещать на информационных панелях (см. рисунок 8а и 8б)
Рис. 8а — пример информационной панели
Рис.8б — пример информационной панели