О тенденциях развития систем класса ECM (Enterprise content management), об основных изменениях рынка open source software (программного обеспечения с открытым исходным кодом) и как Alfresco планирует развивать BPM, рассказали на ежегодной международной конференции Alfresco DevCon 2019 в Эдинбурге.
Среди разработчиков платформы и партнеров Alfresco на конференции присутствовали и наши коллеги: Антон Иванов — генеральный директор компании Citeck, Илья Кайгородов — технический директор и Александр Немеров — руководитель департамента разработки.
Новый 2019 год начался с важных технических изменений в интегрированной системе управления контентом – Alfresco.
В докладах британских и американских разработчиков говорилось о существенных нововведениях в релизах системы. В новой Alfresco планируется:
- Фактическое разделение платформы на два продукта: BPM и ECM-ной части.
- Ориентация на принцип low-сode в сегменте Enterprise, позволяющий проектировать корпоративные приложения практически без программирования, быстро и с минимальными начальными затратами.
- Расширение интеграционных возможностей с другими ИТ-системами: ERP, CRM, BI, PM, BPM.
- Дальнейшее улучшение автоматического развертывания в облаке Amazon.
В планах компании — перейти на микросервисную архитектуру. Акцент сместится на BPM (Business process management), следовательно, его выделят в отдельное решение для коммерческой версии системы. ECM, как продвинутая часть Alfresco, останется базовой как для Community, так и Enterprise. И это не случайно. Управление контентом на базе Alfresco считается одним из наиболее успешных решений на мировом рынке ECM. Поэтому многие компании используют именно эту часть в качестве репозитория файлов и данных. Важным элементом Content service Alfresco считается ее гибкость и открытость. Например, в ней успешно уживается такое решение как Apache Solr — один из самых продвинутых механизмов для полнотекстового поиска.
Что делают другие?
Пока Alfresco делит платформу на два решения, другие разработчики (партнеры Alfresco) пробуют свои силы в создании единого ядра. Например, компания ArkCase из США уже предложила автономное решение. В своем докладе на DevCon 2019 разработчики ArkCase рассказали о своей платформе, объединяющей возможности CRM, ECM, BPM, ACM (adaptive case management). Одновременно ArkCase работает по всем векторам корпоративной системы, стараясь дополнить востребованный ECM инструментами для моделирования и управления.
А что же в России и на территории СНГ? Если внимательно присмотреться, то и здесь есть свои решения, например, платформа Citeck ECOS. Ее разработчики уже проделали большой объем работы над интеграцией различных систем управления – ECM, ACM и BPM. Репозиторий, как и в случае с американской компанией, остается на Alfresco, а вот визуальный редактор моделирования процессов и конструктор кейсов построены на независимых движках, позволяющих работать в платформе как по одному, так и по другому принципу. Благодаря этому любой администратор системы может самостоятельно управлять поставленными задачами и при этом обойтись без навыков программирования.
Уже сегодня компания Citeck готова реализовать в платформе поддержку и других источников данных – IBM Filenet, Documentum, Opentext, MS Sharepoint. Это позволит предприятию использовать Citeck ECOS без оглядки на базовую информационную систему и с легкостью синхронизировать корпоративную информацию между различными ПО.
***
Таким образом, политика Alfresco в перспективе может положить начало развития рынка самобытных решений. Распределение их может быть как по географическому признаку, так и по функциональному. Национальный рынок часто диктует свои правила к разработке ПО, и одна из базовых потребностей — это open source. Поэтому открытый код останется, а насколько он будет автономным от разработки британской компании, покажет время.