Выгоды от внедрения

Доставка исходных, несогласованных, противоречивых и дублирующихся мастер-данных из различных источников

Устранение ошибок и несоответствий, стандартизация данных

Разграничение прав доступа к документам

Агрегация данных для всей корпорации

Особенности управления нормативно-справочной информацией (MDM)

Сосредоточение данных

Каждая коммерческая организация и крупное промышленное предприятие имеет так называемую нормативно-справочную информацию (НСИ). В мире информационных технологий – мастер-данные (master data).

Это набор данных, которыми пользуются сотрудники компании: справочник контрагентов, реквизиты собственных юрлиц и партнеров, каталоги оборудования, материалов, технологические карты по которым производится товар, прайс-листы, сведения о номенклатуре товаров, о создании готового продукта, о производстве упаковки для товара, и так далее.

Корпорациям

В крупных внедрениях платформы Citeck в формате Enterprise данные компании-заказчика хранятся в модуле MDM и берутся из него. Модуль востребован в больших корпорациях, где много пользователей имеют доступ к базе MDM.

Согласно практике и опыту Citeck, около 70% пользователей системы работают с модулем, даже не осознавая, что они его используют. Самые опытные пользователи данного модуля – сотрудники компании Unilever. Представительство Unilever в России и СНГ пользуется решением MDM на платформе Citeck начиная с 2015 года.

Практическое применение

Модуль MDM у промышленных заказчиков компании Citeck работает в тесной связке с другими модулями: управление договорами, СЭД, учет и контроль финансовых документов, электронный архив, ОРД и корреспонденция, обмен юридически значимыми документами (ЮЗЭДО) и т.д.

Решение MDM обеспечивает информацией и данными все процессы планирования, проектирования, производства и снабжения, а также исполнения бизнес-процессов организации. Чаще всех с модулем MDM соприкасаются: финансовый департамент, юридический отдел, производственные отделы и службы закупок.

Матрица прав

Модуль MDM хранит данные и поддерживает сложную матрицу прав на эту информацию. Управление основными данными осуществляется в рамках разных ролей и допусков к информации определенных пользователей системы. Например, процесс создания нового поставщика выглядит различно для разных участников процесса:

  • Менеджер делает заявку на создание нового поставщика и проверку контрагента.
  • Специалист отдела информационной безопасности проверяет поставщика.
  • Юрист выполняет свою проверку контрагента, согласно своим протоколам.
  • MDM координатор проверяет специалиста ИБ.
  • руководитель отдела закупок прописывает и добавляет ценовую политику для поставщика.

И таким образом каждый пользователь видит только определенный ему набор данных, и имеет права на добавление или изменение только указанной конкретно информации в рамках бизнес-процесса.