Кейс-менеджмент в страховании – это процесс координации страховых  услуг, предоставляемых страховой компанией и комплекс процессов взаимодействия, которые облегчают доступ клиентов  к эффективным, рентабельным услугам, в которых они нуждаются. Исторически кейс-менеджмент возник из необходимости предоставления качественных  услуг в эффективной и экономически выгодной форме. Основная  цель состоит в индивидуальном подходе при решении проблем отдельного человека, а также его мотивации. Кейс-менеджмент в страховании требует подготовки, знаний и навыков для достижения целей, согласованных с клиентом  и, по мере необходимости, с его семьей. Предлагаемые услуги должны удовлетворить выявленные потребности (запросы) клиента.

Отличительные особенности кейс менеджмента в страховании

  • Комплексный подход к решению сложного случая, когда все  потребности клиента определяются и анализируются.
  • Мотивация клиента  для того, чтобы они запрашивали услугу  и принимали ее.
  • Приоритет интересов и потребностей клиента по сравнению с  интересами страхового агента.
  • Координация между различными специалистами.

Поэтому в страховании  — подход, применяемый в парадигме адаптационного кейс-менеджмента очень важен. Автоматизация  начинается не с анализа процессов, а с анализа ключевых ролей:  сколько участников в каждом из страховых случаев. Затем формируют цели, которые переходят в  наборы задач и процессов. Ведь в страховании самым важным является обеспечить скорость принятия решений и доставку документов,  чтобы сохранить высокий уровень клиентоориентированности.

Наше ЕСМ — Решение  для страховой компании Citeck ACM в первую очередь, направлено на поддержку беспрерывности бизнеса, и построено по технологии адаптивного кейс-менеджмента, в котором главное — структурированный подход к управлению информацией по каждому страховому случаю. Основной объект системы – это «Страховое Досье Клиента»  —  или Кейс оказания страховых услуг, в который входят все действия и документы с момента обращения клиента (например, оформление полиса на страхование, заключения договора страхования с клиентом) до полного решения данного вопроса (к примеру, выплаты страхового возмещения, организации проведения экспертизы и т.д.).

 

117

Решение автоматизирует процессы идентификации Клиента, ввода и хранения информации о клиенте, обеспечивает доступ уполномоченным сотрудникам к данным о клиенте, в том числе и копиям документов, позволяет получать аналитическую информацию и формировать отчеты. Состав атрибутов карточки Досье определяется требованиями Страховой организации. Значения атрибутов могут заполняться вручную, автоматически, в том числе данными, извлеченными из бумажных документов при их переводе в электронный вид. Для заполнения значений атрибутов применяются справочники системы и внешние справочники.

Основной функционал Решения

Основные функции Citeck ACM для страховых документов:

  • Структурированное хранение Электронных Досье Клиентов, включая копии всех страховых документов (полиса, фотографий ПСО, извещения  о страховом случае,  отчет экспертной организации, контакт, полис, убыток).
  • Формирование необходимых документов по встроенным шаблонам и контроль за истечением сроков действия отдельных документов в составе досье.
  • Использование централизованного электронного хранилища электронных досье другими прикладными системами компании.
  • Проверка уникальности клиента, которая исключает дублирование информации
  • Обеспечение информационной безопасности и управления правами доступа. Разделение прав доступа к документам и процессам, которое осуществляется на основе ролей пользователя.
  • Журналирование истории изменений  информации о клиенте, версий документов в составе досье, статусов жизненного цикла Кейса оказания страховых услуг.
  • Удобный и быстрый поиск, который позволяет найти информацию о клиенте, об услугах по любым известным параметрам, (полис, убыток, заявитель, экспертная организация и т.д.).

Основные бизнес-процессы, которые могут использоваться в страховых Кейсах, в зависимости от условий и пожеланий Клиента:

  • Проведение предстрахового осмотра на месте происшествия;
  • Регистрация убытка;
  • Проведение экспертизы;
  • Принятие решения по убытку;
  • Оформление выплат по убытку;
  • Обеспечение взаимодействие с  экспертными организациями, СТОА и т.д.

Основные преимущества

Система позволяет управлять кейсами в едином информационном пространстве страховой организации. Решение динамически адаптирует процедуры страхования в соответствии со статусом клиента, регионом, видом продукта, произошедшими событиями и другими значимыми факторами. Решение  может  использоваться для обработки всех документов и процессов,  относящихся к операционной и административной деятельности компании, таким образом  заменить большое количество разрозненных систем (внедренных отдельно для каждого подразделения) на одну систему с целостной и гибкой архитектурой.

ЕСМ система с функциональностью кейс-менеджмента служит   целям значительного улучшения показателей клиентоориентированности страховой компании. Как правило,  в результате применения системы управления кейсами, происходит сокращение сроков и затрат на обслуживание клиентов в ключевых бизнес-процессах в два-три раза.