Адаптивный кейс-менеджмент (Adaptive case management, ACM) – подход к динамическому управлению бизнес-процессами предприятия, позволяющий организовать эффективное взаимодействие сотрудников для решения поставленной задачи (кейса), своевременно реагировать на внешние изменения и формировать библиотеку «лучших практик» по результатам ее выполнения.
Отличия подходов
BPM
|
ACM
|
- Определяет жесткую последовательность правил и действий
|
- Позволяет пользователям самим принимать решения в зависимости от обстоятельств
|
- Единый шаблон для всех экземпляров процесса
|
- Каждый кейс уникален, но обеспечивает возможность создания по шаблону
|
- Должны быть определены все элементы, этапы процесса и шаги, заданы начальная и конечная точки
|
- Достаточно только задать конечную цель, нужные этапы и элементы определяются в ходе работы
|
- Акцент делается на описание и выполнение процесса
|
- Акцент на кейсе (данных и людях, которые с ними работают)
|
- Может использоваться только в организацией с хорошо структурированными и отлаженными процессами
|
- Может использоваться, даже если в компании четко не регламентированы процессы и/или они часто изменяются, помогает структурировать процесс
|
При всем различии подходов, следует понимать, что ACM не противоречит BPM, а его дополняет. Например, некоторые этапы кейса, для которых может быть задана четкая последовательность действий, будут смоделированы как бизнес-процессы. Остальные этапы будут описаны в виде бизнес-требований, которые необходимо выполнить для их успешного завершения.