Проект по внедрению ERP-системы ADempiere

Задача:   Автоматизировать процесс закупок, процесс продаж, складской и управленческий учет компании посредством внедрения и адаптации ERP-системы ADempiere.

О компании

Чешская компания «AVIA» была основана в 1919 году как производитель самолетов и силовых агрегатов. Сегодня AVIA полностью принадлежит и является частью индийского холдинга «Ashok Leyland Ltd», производственного гиганта, выпускающего более 80.000 единиц грузовой техники в год. Эксклюзивным дистрибьютором компании «AVIA» в России является компания «Авиа Ашок Лейланд Рус».

avia

Описание проекта

Основным видом деятельности компании «AVIA» в России является импорт и продажа грузовых автомобилей, а также запчастей для них. В рамках данного проекта была поставлена задача автоматизировать процесс закупок (включая импорт товаров), процесс продаж, а также складской и управленческий учет компании посредством внедрения и адаптации ERP-системы ADempiere.

Весь процесс автоматизации деятельности компании был разделен на несколько этапов.

На первом этапе проекта выполнялась задача по автоматизации процесса закупок: начиная с формирования заявки на закупку материалов у поставщика и отслеживания процесса поставки, заканчивая полным расчетом по обязательствам с поставщиком. Кроме этого на данном этапе была произведена автоматизация расчета себестоимости товара со всеми дополнительными издержками. Для этого был разработан функционал, позволяющий ежедневно автоматически загружать курсы валют в систему. Также для решения задачи были задействованы возможности системы по распределению транспортных, таможенных и других расходов согласно стоимости партии.

Учитывая тот факт, что значительная часть закупок компании является импортной, в ходе внедрения дополнительно был разработан функционал для поддержки внешне-экономической деятельности предприятия, который включает в себя:

  • Модуль импорта полученной от таможенного брокера информации для последующего учета таможенных пошлин;
  • Модуль учета номеров государственных таможенных деклараций (ГТД) и кодов стран-производителей товаров;
  • Автоматический подбор товаров при создании заказов с учетом партий и номеров ГТД.

Второй этап данного проекта заключался в автоматизации процесса управления продажами в компании, начиная от стадии формирования заказа на продажу (на основании поступающих от покупателей заявок) до отгрузки и полных расчетов по обязательствам с покупателями, при этом  предусматривалась возможность производить печать всех необходимых отгрузочных и финансовых документов в соответствии с законодательством РФ, непосредственно из системы.

Кроме этого, в ходе реализации данного проекта была произведена интеграция ADempiere с бухгалтерской системой 1С для загрузки в нее приходов и отгрузок товаров, а также с системой «Клиент-банк» для загрузки в ADempiere банковских выписок.

Результаты проекта

Внедрение ERP-системы ADempiere позволило сделать управление процессами закупок и продаж, а также складской и управленческий учет, более точным, оперативным и прозрачным для руководства компании.